Планировка офиса напрямую связана с производительностью труда, чем больше сотрудников в компании, тем тщательнее следует продумать предназначение каждого квадратного метра. Развивающейся компании необходимы переговорные, личные кабинеты, индивидуальные рабочие места для служащих.
Отсутствие зонирования негативно сказывается на состоянии работников, даже видимость приватности в виде стеклянных перегородок, мобильных модулей повышает трудоспособность персонала.
Обязательные зоны
На организацию офисного пространства влияют три аспекта: структура предприятия, корпоративная этика, особенности площади, на которой предусматривается разместить людей. Классический набор зон компании:
- приёмная;
- рабочее помещение для сотрудников;
- переговорная;
- место для отдыха.
Приёмная
Место для предварительного общения с клиентами – лицо фирмы, его эстетика должна рассказывать о приоритетах компании, её потенциале. Здесь же необходимо предусмотреть удобные посадочные места, гардероб. Если зал для посетителей находится рядом с кабинетом босса, его принято обустраивать в том же дизайне.
Типы кабинетов руководства:
- президентский;
- топ-менеджера;
- менеджера.
Интерьер кабинета руководителя традиционно оформляется неброско, но более дорогими материалами. Стиль современного минимализма диктует моду на равенство с остальными сотрудниками, и лишь стеклянная офисная перегородка может отделять президента компании от общей рабочей зоны.
Как обустроить рабочую зону
Существует три типа рабочей зоны:
- Закрытая или традиционная.
- Открытый офис.
- Смешанная.
Первая версия состоит из отдельных помещений, разделённых капитальными перегородками. Сюда входят: бухгалтерия, операторский отдел, служба логистики и т.п., данный тип организации офисного пространства наиболее популярен в нашей стране.
Система открытого офиса базируется на использовании одного помещения большой площади, которое поделено на зоны по их функционалу. Для разграничения применяют стационарные цельностеклянные перегородки, мобильные модули, ширмы, мебель.
Огромным плюсом системы считается отсутствие коридоров, множества дверей, что значительно экономит площадь и материальные затраты на обустройство офиса. Кроме того, "Open Space" позволяет сменить структуру офиса при изменении стратегии компании.
Смешанный порядок характеризуется наличием закрытых кабинетов для администрации и общей зоны для сотрудников.
Служащие, которым по роду деятельности часто приходится отлучаться, располагаются у входа, чтобы не сбивать с ритма основной контингент работников.
Переговорные
Комната для переговоров изолируется от остального пространства для создания конфиденциальности на деловых встречах с партнёрами. Обстановка переговорной включает длинный стол, по периметру которого устанавливаются удобные стулья, необходимое для презентации оборудование, тумба для мелочей.
Зона отдыха
Активность персонала, его мотивация, креатив напрямую зависят от условий труда. Одним из стимулирующих факторов создания положительной мотивации работников является эстетично оформленная комната отдыха. Мягкие диваны, пуфы, журнальные столики, зелёные растения – всё, что могло бы на некоторое время отвлечь от напряжённой работы, качественно влияет на итоговую производительность труда.